ПМПк в ДОУ

1. Материально-техническое оснащение:

В МБДОУ «Детский сад № 42» г. Чебоксары созданы условия для получении детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

      Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Кабинет учителя-логопеда находится на 2 этаже, в правом крыле. В кабинете предусмотрены зоны для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Оснащение кабинетов.

1.Настенное зеркало.

2.Детские настольные зеркала (8 штук) – по количеству детей в подгруппе.

3.Столы для детей (прямоугольные) – 5 штук.

4. Столы треугольные – 5 штук.

5.Магнитная доска;

6.Наборное полотно;

7.Шкаф-стеллаж  ( 2 шт.);

8.Сухой бассейн;

9.Цветной дождь;

10.Световой стол для рисования песком;

11.Гимнастический коврик ( 2шт);

12.Книжная витрина ( 2шт );

13.Игрушки;

14.Компьютер.

15.Художественная литература для детей.

Наглядный и дидактический материал.

Материал для обследования звукопроизношения.

Материал для обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

Материал для обследования слоговой структуры слова.

Материал для обследования словаря.

Материал для обследования грамматического строя речи.

Материал для обследования самостоятельной речи.

Счетный материал.

Разрезные картинки.

Артикуляционные упражнения (карточки).

Артикуляционные профили звуков.

Материал для автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, текстах (предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок).

Пособия для работы над речевым дыханием.

Символы звуков.

Е. В. Нурминский, О.А. Безрукова, О. Н. Каленков «Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста». Программа для ЭВМ.  Программно-дидактический комплекс «Логомер-2». Универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета

 

Программное обеспечение:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. «Программа образования ребёнка- дошкольника» под ред. Л.В. Кузнецовой используется, как национальный компонент.
  3. Основная образовательная программа 2020-2021
  4. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №42» г. Чебоксары

Кабинет учителя-логопеда

Игровая комната «Эрудит»

2. Нормативно-правовая база

 

3. Кадровый состав 

4. Социальные партнеры

  1. Центр Содружества
  2. Муниципальное автономное учреждение «Центр развития дошкольного образования» города Чебоксары.
  3. Договор о сотрудничестве с МБУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» города Чебоксары
  4. ФГБОУ «Чувашский государственный педагогический университет им И.Я.Яковлева»
  5. Договор о сотрудничестве с БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда и соцзащиты ЧР.

5. Опыт работы ДОУ

Проект Доброе сердечко ДОУ42
Проект ДОБРОТА
ПРАВИЛА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 
Верьте в силы ребенка!
Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
Обучайте в игре!
Умейте выслушать ребенка.
Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой ребенок выполняет задание.
В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА.
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:
  • Услышишь звук – хлопни в ладоши.
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.
  • Внимательный слушатель.
Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).
  • Найди нужное слово.
По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
  • Зоркий глаз.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
  • Сложи звук.
Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос.
  • Скажи наоборот.
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
  • Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три — четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
  • Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
— Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
— Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
— Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний — а.
— Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если у ребенок плохо умеет различат звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
В том случае, когда родители понимают, насколько важно для ребенка развитие фонематического слуха, и занимаются с ним с детства, к пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Но на практике это не всегда так. Довольно часто дети путают похожие звуки — твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие (к примеру, Ж и Ш, Ш и С, С и Ц и пр.).
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:
Наша речь состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова состоят из звуков.
Звук — это то, что мы слышим и произносим.
Буква — это то, что мы видим и пишем.
Звук на письме обозначается буквой.
Выполнение коррекционно-логопедических домашних заданий в семье
Развиваем моторику детей 
Памятка родителям
Советы логопеда 

6. Специалисты рекомендуют:

Страница учителя-логопеда 
Страница педагога-психолога 
Инклюзивное образование:
Ссылки на сайты:
1. МБОУ » Центр диагностики и консультирования» г.Чебоксары.
2.МБОУ » Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» города Чебоксары» (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи).
3. МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Семья»города Чебоксары.
  Моденизация региональной системы дошкольного образования
Письмо Министерства образования Российской Федерации
Порядок создания и организации работы ПМПк образовательного учреждения
Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников
Порядок 2013_10_07взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК
Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)
Бланк заявления на обследование ребенка
Согласие на обследование ТМППК
Согласие на обследование ПМПк
план раб.ПМПк
План работы ПМПк
Социальная часть карты развития ребенка
Анамнестическая карта развития ребенка
Выписка и развития истории развития ребёнка
Выписка из медицинской карты ребёнка
Педагогическая характеристика ребёнка
Логопедическое представление на ребёнка
Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Индивидуальная программа развития воспитанника
Коллегиальное заключение на воспитанника
Протокол заседания ПМПк
Журнал регистрации записи детей на ПМПк
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов
Договор о взаимодействии ТПМПК города Чебоксары и ПМПк образовательного учреждения города Чебоксары
Положение о ПМПк
План индивидуальной работы психолога с детьми ОВЗ и инвалидами на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ и инвалидами на 2018-2019 учебный год