Советы педагога

             images (2)

            Рекомендации родителям гиперактивных детей с истерическими реакциями

Если вы увидите ребенка, способного подолгу сидеть или лежать без дела, то наверняка (и справедливо!) встревожитесь: здоров ли он? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны—такова их природа, физиологическая закономерность их развития.

Овладев навыками ходьбы, ребенок начинает энергично пользоваться этими увлекательными возможностями. Он будет влезать на скамейки и диваны, прыгать с них, протискиваться во все уголки, шлепать по лужам.

Особенно большие непоседы—малыши 3—4 лет. Стремление к познанию окружающего мира побуждает их к постоянному действию. Им хочется все посмотреть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь.

Не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И. главное. что считать чрезмерным?

Читайте подробнее:       http://lechebnik.info/473/12.htm

                  Советы родителям агрессивных детей

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)»

Читайте подробнее :    http://www.semya-rastet.ru/razd/sovety_roditeljam_agressivnykh_detejj/

                  Рекомендации по работе с  застенчивыми детьми

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте проявляется ипо­хондрия — боязнь за свое здоровье и здоровье близких людей. Проявляются чрезмерная мнительность и навязчивость. Ребенку важно как он выгля­дит в глазах окружающих: в неудобных, стыдливых ситуациях он испыты­вает тяжелейший стресс, который долго переживает. Застенчивые дети склонны к суициду. Чрезмерно внушаемы.

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  2. Включать в общественно полезные дела.
  3. Хвалить за самостоятельность.
  4. Стимулировать личную ответственность.
  5. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения сохранять ровные, открытые. Ребенок должен знать и понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расставаться с Вами, успокоившись.
  6. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
  7. Быть осторожным в передаче стрессовой информации. Не допускать чтобы ребенок выбегал из класса — это опасно. Если такое произошло, сразу последовать за ним. Даже когда такой ребенок очень расстроен, не выводите его из класса, это сформирует желание уходить, выработает отрицательную привычку.
  8. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное подвести кого-нибудь или ошибиться.

Задача педагога — научить такого ребенка спокойно относиться к ошибкам, воспитывать желание исправлять свои ошибки, находя при этом разные варианты решения проблем