14.07.2020 «Берегите природу»

Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес, Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

В режиме самоизоляции прошла «Экологическая неделя» в МБДОУ 42  Мир природы удивителен и прекрасен. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного отношения к природе, к людям, к самому себе, воспитание чувства ответственности в первую очередь за собственное поведение и поступки.

Воспитатели тесно взаимодействовали с родителями по реализации плана образовательной работы, давали методические рекомендации и советы, дидактический материал, ссылки на Интернет-ресурсы.

Мы благодарны родителям, которые в домашних условиях проявили творчество в экологическом воспитании своих детей. Родители беседовали с детьми на экологические темы («Прилёт птиц, животные в лесу, насекомые, наблюдали в окно за изменениями в природе, за ростом лука на подоконнике, читали детям художественные произведения, загадывали загадки, рассматривали картины и иллюстрации, провели разнообразные игровые упражнения («Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки-корешки», «Кто как говорит», «Чего не хватает?», Назови детеныша», «Кто где живет», «Летает не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран»), совершили виртуальные путешествия в природу Чувашии . С интересом дети участвовали в исследовательской деятельности: «У кого какие клювы», «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», «Из чего птицы строят гнезда», «Для чего корешки» и др. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней. Своё положительное отношение к природе дети отразили в рисунках и коллажах по теме «Береги живое».

 

Читайте также: