22.03.2017 «Жаворонки из теста».

Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказке, игре, собственном творчестве, в красоте.

В. Ф. Сухомлинский

Большое место в деятельности детского сада занимает экологическое образование дошкольников. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экокультуры, позволяющий проявлять эмоционально-положительное отношение к природе,  миру, ответственности к своему здоровью и состоянию окружающей среды, соблюдать определенные нормы, систематизировать ценностные ориентации. Педагоги, экологическое воспитание дошкольников, тесно связывают с народными традициями, ведь природа у славян всегда была предметом особого почитания. Наши предки ощущали свое единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, игрищами, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц. Многие памятные дни посвящались различным природным явлением. Педагогам показалось интересным обратиться к теме перелетных птиц, которая неоднократно встречается в старом месяцеслове: день заклинания птиц (Герасим—грачевник), день ласточки (Егорий-весенний). Некоторые языческие праздники, изменившись, сохранились в православной культуре.По народному календарю 22 марта, отмечается день прилета птиц. Издавна на Руси считается , что жаворонки первыми возвращаются из теплых стран, принося с собой весну. На Руси с давних времен пекли в этот день изделия из теста в форме жаворонка с раскрытыми крылышками, и пели особые песни- заклички. Воспитанники старшей группы № 8 «Почемучка», вместе с педагогом Матвеевой Светланой Юрьевной, следуя народным традициям, замесили тесто и слепили из него замечательных птичек . Этот занимательный процесс очень понравился ребятам , тем более что в результате получились очень вкусные изделия из теста – птички. В ходе занятия ребята познакомились с обычаями народа, что приблизил их к миру природы и мотивировал на последующую творческую продуктивную деятельность.

Похожие статьи: