12.01.2017 Встреча в рамках консультативного пункта «Учимся понимать своего ребенка»


Какие приёмы использовать, чтобы ребенок был послушным?
Как построить благополучные отношения со своим ребёнком?
Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

Практика воспитания изобилует подобными вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении?
Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и дальнейшую его судьбу.
«Проблемные», «непослушные», «тревожные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Учеными психологами доказано, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудностей в общении с детьми, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль воспитания «записывается» в психике ребенка и передаётся из поколения в поколение.
Таким образом, даже у родителей, которые осознают, в чем заключается «правильное» воспитание, на практике возникает много трудностей.
Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
Для реализации данной задачи в МБДОУ «Детский сад № 42» г. Чебоксары организована работа консультативного пункта для педагогов и родителей, целью которой является, — организация практической помощи взрослым, в развитии благополучных, здоровых взаимоотношений со своими детьми.
В рамках консультативного пункта 12 января 2017 года состоялся практический семинар на тему: «Уроки общения для неидеальных родителей». Начался семинар с ответов родителей на вопрос: «А бывают ли идеальные родители?». Дав характеристику образу – «идеальный родитель», участники совместно пришли к заключению, что идеальных родителей не бывает. Каждый родитель, в тот или иной жизненной ситуации может совершить ошибку, в отношении своего ребёнка. Одной из основных задач семинара являлось осознание родителями того факта, что успех в общении с ребенком заключается в осознании собственных ошибок воспитания и нахождение путей выхода из сложившейся ситуации. Так, совместно с родителями было найдено множество способов решения многих конфликтных ситуаций с ребёнком. Родители смогли почувствовать, что они обладают большими творческими, интеллектуальными, душевными ресурсами, к преодолению детско-родительских проблем. В ходе практического семинара, совместными усилиями участники ответили на следующие вопросы: «Какие приёмы использовать, чтобы ребенок был послушным?», «Как правильно запрещать ребенку?», «В чём тайная опасность «похвалы?», «Что делать с возникающим чувством вины?» и другие.
Итогом семинара стало пополнение копилки родительского опыта интересными, игровыми приёмами, методами оказания влияния на ребёнка, которые могут стать залогом бесконфликтного, мягкого воздействия на его поведение, и, несомненно будут способствовать становлению и укреплению здоровых, эмоционально-теплых взаимоотношений родителей и детей.

Похожие статьи: